Часто селлеры ВБ ищут бесплатные Гугл/Excel таблицы для расчета юнит-экономики и прибыли. Мы создали инструмент, который не только показывает реальную прибыль на единицу товара, но и рассчитывает маржинальность за выбранный вами период продаж!
Этот онлайн-калькулятор для поставщиков WB рассчитает прибыль с учетом логистики, хранения, % выкупа, рекламы, комиссии и налога. С помощью него вы по сути оцифровывайте свой еженедельный отчет и видите фактическую маржинальность с учетом всех расходов.
Давайте начнем с детализации (еженедельный фин отчет).
В личном кабинете WB есть финансовые отчеты реализации. Это финансовый документ, в котором содержится сводная информация о продажах, комиссиях, логистических расходах, штрафах и других движениях средств.
Заходим в наш личный кабинет, открываем «Финансовые отчеты», «Отчеты реализации», «Еженедельные», затем открываем нужный вам отчет, «Скачать в Excel». Подгружаем, выделяем и вставляем на наш лист.
Желательно сразу вставить как значение, чтобы не съехали формулы или столбцы.
Следующее — это воронка продаж.
Отчет «Воронка» представляет большое количество данных. Этот отчет можно использовать для ежедневной аналитики, потому как он формируется каждый день и в нем полная информация по заказам, продажам, проценту выкупа.
Выбираем период, сохраняем, нажимаем «Создать», «Сформировать».
Файл формируется, и теперь его можно найти в загрузках. Также скачиваем, открываем архив и открываем сам файл.
В данном файле есть три вкладки, нас интересует вкладка «Товары». Выделяем со второй строки, так как есть объединенные ячейки, копируем (Ctrl + C), возвращаемся обратно в наш UNIT-файл и вставляем скопированные данные как значения.
Также рекомендуем сделать сортировку либо по категории, либо по артикулу (так вам будет удобнее работать с данными).
Далее — «Цены и скидки». Выбираем «Товары и цены» «Цены и скидки» в кабинете поставщика и его скачиваем по всем товарам: «Действия», «Обновить цены и скидки», «Сформировать файл», «Скачать файл».
Содержимое файла также выделяем, копируем, вставляем как значения.
Теперь Хранение. Снова возвращаемся в наш личный кабинет поставщика.
Мы были в разделе «Аналитика», «Отчеты», там же и остаемся только теперь выбираем «Платное хранение» Переходим во вкладку «Отчет по номенклатурам». Выбираем период и выгружаем в Excel, открываем, выделяем все, переходим в юнит-факт и вставляем.
В столбце «Сумма хранения, руб» очень важно поменять точку на запятую, так как Google и Excel значения с точкой воспринимают как текст и не могут вести расчеты таких значений.
Выделяем весь столбец (нажимаем на букву столбца), нажимаем Ctrl + F (на Mac: Cmd + F) и нажимаем на 3 точки, чтобы открыть инструмент «Найти и заменить». И теперь можно указать параметры замены: найти точку, заменить на запятую, и нажимаем «Заменить все».
Теперь всё лишнее мы можем закрыть. Все данные из кабинета поставщика мы выгрузили и перенесли в UNIT.
Что мы включаем в себестоимость? Обычно включаем: доставка до нашего склада, может быть упаковка, маркировка или какие-то подарки и т. д. (все расходы на единицу товара до склада WB, в некоторых случаях, кроме самой доставки до склада маркетплейса, так как этот расход может сильно варьироваться от поставки к поставке, но если у вас регулярные поставки и вы примерно можете посчитать стоимость доставки от вашего склада или от склада фулфилмента до маркетплейса, к примеру, вы знаете примерную стоимость — 10 рублей, то вы можете включить ее в себестоимость).
Указываем:
SKU — это артикул WB (можно скопировать все артикулы на листе «Воронка») .
И саму себестоимость товаров (в ячейке не должно быть пробелов и запятых).
Для того чтобы наш лист «Юнит», наполнился, необходимо заполнить ячейки голубого цвета: артикул, остатки наш склад, реклама и налоги.
Начнем заполнение с артикулов, проще всего их взять из воронки продаж, мы будем работать с теми артикулами, по которым было движение или остатки за последний месяц. Открываем уже заполненный лист «Воронка» и выделяем все номенклатуры, копируем и вставляем в лист «Юнит».
По итогу заполнения у нас подтянулась вся информация: бренд, артикул, артикул поставщика, название.
Теперь мы можем провести аналитику выбранного нами периода по следующим показателям выводимым таблицей: